Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 40 г.Томска
г.Томск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 52 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. 

    Все учебные кабинеты  обеспечены необходимым оборудованием и объектами для проведения практических занятий при организации  процесса по   программам всех образовательных областей в строгом соответствии стандартам  образования. В каждом учебном кабинете имеются:

    • библиотечный фонд, включающий  учебно-методические пособия, комплекты учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном процессе;
    • научно-популярная литература, справочные пособия (энциклопедии, справочники), необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ;
    • дидактические материалы, сборники тестовых заданий,  сборники познавательных и развивающих заданий, а  также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам;
    • тематические таблицы, рельефные таблицы, географические и исторические карты,  картины;
    • мультимедийные пособия: электронные учебные издания,  DVD и  CD - диски, видеокассеты по основным разделам и курсам;
    • технические средства обучения, в том числе средства ИКТ: компьютеры  и  интерактивные доски, интерактивные панели, аудио и видео воспроизводящее оборудование;
    • раздаточные материалы, коллекции;
    • демонстрационное оборудование и лабораторное оборудование (в специализированных кабинетах).

    Мастерские и лаборатории

    2 мастерские (обслуживающего труда, столярную-слесарную). 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. 

      Для занятий спортом и ОФП, помимо двух спортивных залов, на территории школы имеется три универсальных спортивных площадки для занятий футболом, волейболом, баскетболом, подвижными играми. Площадка для ОФП  и тренажерная площадка, так же приспособлены для занятий лиц с ОВЗ. 

                 На территории школы имеется физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа (ФОКОТ). ФОКОТ включает в себя: футбольное поле с искусственным травяным покрытием и бортами (в зимнее время заливается каток), трибуну на 100 мест, беговые дорожки с травмобезопасным покрытием, прыжковую яму, тренажерную площадку, гимнастический комплекс для воркаута.

    Средства обучения и воспитания

    Организация досуговой деятельности

    Имеется кабинет робототехники, со всем необходимым для занятий оборудованием. Имеется конференц-зал для проведения различных мероприятий, оборудованный техникой для проведения онлайн конференций.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Для поддержания физического и психического здоровья обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в МАОУ СОШ № 40 созданы и функционируют медицинская и психологическая службы.
      Медицинский контроль за состоянием здоровья учащихся осуществляется штатными сотрудниками детской поликлиники № 5. Медицинский кабинет, в котором осуществляется медицинское обслуживание обучающихся, соответствуют требованиям СанПин и расположен в образовательных организации.
      Медицинское обслуживание обеспечивают медицинский врач и медицинская сестра. Современный медицинский кабинет состоит из лицензированных приемного отделения и прививочного кабинета. Имеется всё необходимое оборудование, в наличии 2 холодильника, алкотестер, аптечка для неотложной помощи, весы электронные, весы напольные, кейс для тонометра и лекарств, коробка для стерилизации с фильтром, кушетки медицинские, лотки медицинские, носилки медицинские, ростомер, стулья медицинские, сумка холодильник, тонометры, термометры, ширма медицинская, облучатели рециркуляторы – 2 стационарные и 3 передвижные, компьютер, принтер, другие медицинские приборы. 
      Состояние здоровья школьников – показатель эффективности образования, поэтому основным направлением работы медицинского кабинета является санитарно-профилактическая работа. Ежегодно медицинским врачом заполняются листы здоровья обучающихся каждого класса. После каждой профилактической диспансеризации листки здоровья корректируются врачом. Каждый педагог, во время учебного процесса, учитывает информацию о состоянии здоровья обучающихся, отражённую в листах здоровья. Традиционной является вакцинация по национальному календарю профилактических прививок от таких заболеваний, как полиомиелит, дифтерия и столбняк, корь, паротит и краснуха, гепатит В, клещевой энцефалит (по желанию родителей). Проводится для всех обучающихся диаскин тест (проверка на туберкулёз). А для обучающихся 9-11 классов организуется флюорография. В осенний период (сентябрь-ноябрь) активно проводится иммунизация против гриппа, с использованием вакцин Совигрипп и Ультрикс. Также проводится вакцинация обучающихся от клещевого энцефалита, согласно определённой схеме. Систематически проводится медицинский скрининг состояния здоровья обучающихся. Своевременно изолируются инфекционные больные, производится осмотр детей, находившихся в контакте с ними. Регулярно организуется профилактическая диспансеризация обучающихся.
     В рамках жизнеобеспечения в течение года   с обучающимися регулярно проводятся инструктажи по техники безопасности, ведётся работа по организации антитеррористической и пожарной безопасности, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, первой медицинской помощи пострадавшему. Проводятся объектовые тренировки по отработке навыков спасения и эвакуации при пожаре и угрозе взрыва.  В течение года с учениками ведется работа по изучению правил дорожного движения, пожарной безопасности, информационной безопасности на тематических классных часах и уроках ОБЖ. В образовательной организации размещены информационные стенды, памятки, которые рассказывают о правилах поведения в интернете, на улицах и дорогах, в чрезвычайных ситуациях, в случае возникновения пожара, террористического акта. Ежегодно уделяется большое внимание безопасному поведению детей не только на учебных занятиях, но и на переменах, что позволяет сократить количество травм, получаемых обучающимися во время образовательного процесса.
      Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:

       Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.  На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных, городских и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и т.д.
     Для занятий спортом и ОФП, помимо двух спортивных залов, на территории школы расположено три спортивных универсальных площадки для занятий баскетболом, футболом, волейболом и подвижными играми. Также имеется спортивный комплекс общефизической подготовки, где можно подготовить свой организм к сдаче норм ГТО. В ноябре 2020 года был сдан в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа (ФОКОТ), включающий в себя: футбольное поле с искусственным покрытием, трибуны на 100 мест, беговые дорожки, тренажерную площадку, прыжковую яму, два вагончика для переодевания команд.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    1. Внутренние ресурсы: Школа предоставляет доступ ученикам, учителям и сотрудникам к библиотечной базе Марк-SQL 1.5.4.0 для поиска нужного печатного издания (книга, журнал и пр.) в пределах библиотеки на библиотечном компьютере.

    В трёх компьютерных классов, а также в кабинете робототехники ученикам во время уроков предоставляется доступ к ученическим стационарным компьютерам с лецензионным программным обеспечением (от EULA (приобретенных школой), до Freeware и OpenSource), необходимым для осуществления учебной деятельности.

    2. Внешние ресурсы: Школа предоставляет ученикам безопасный доступ в интернет на ученических компьютерах в трёх компьютерных классах и каб. робототехники. Компьютеры защищены антивирусным ПО. В пределах всей школьной сети осуществляется контент-фильтрация, сделанная при помощи провайдера ООО Файбернет. Блокируется запрещённый контент в соответствии с официальными списками запрещённых сайтов (чёрный лист). А также используется фильтрация доменных имён, что тоже позволяет улучшить защиту от нежелательного контента.

    Школа предоставляет ученикам и их родителям, учителям и сотрудникам школы доступ к следующим сайтам:

    МАОУ СОШ № 40: https://sch40tomsk.gosuslugi.ru;

    Дистанционное образование МАОУ СОШ № 40: 

    Дошкольное отделение МАОУ СОШ № 40 “Радуга”: 

    Детская Школа Искусств: http://school-40.tomsk.ru/dshi;

    Для дистанционного обучения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы всем необходимым 6 кабинетов (ноутбуки, документкамеры, выход в интернет, интерактивные панели). Для проведения дистанционных занятий школа имеет возможность предоставлять технические средства обучения учащимся (ноутбуки). Кабинет робототехники приспособлен для очных занятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Территория и вход в здание

    План 1-го этажа

    Пути движения внутри здания

    Приложение №1 к постановлению администрации Города Томска от 06.12.2010 № 1302 (ФОРМА ПАСПОРТА ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ТОМСК», ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ИНЫХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ № 48)

    Приложение №2 (ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ) к плану мероприятий по паспортизации объектов социальной инфраструктуры муниципального образования «Город Томск».

    Приложение №3 (АНКЕТА) к плану мероприятий по паспортизации объектов социальной инфраструктуры муниципального образования «Город Томск».

    Приложение № 4 (АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ объекта социальной инфраструктуры К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ) к плану мероприятий по паспортизации объектов социальной инфраструктуры муниципального образования «Город Томск».

    Приложения 1 – 6 к Акту обследования ОСИ к паспорту доступности ОСИ от «30» октября 2015 г.

    Приказ № 190-0 от 15.02.2022 г. "Об утверждении Программ адаптации и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других МГН с изменениями"

    Программа (план) адаптации объекта социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других МГН на период с 1.11.2018 по 31.12.2023 г. МАОУ СОШ № 40 г. Томска (с изменениями и дополнениями)

      Структурное подразделение МАОУ СОШ № 40 г. Томска «Дошкольное отделение»

    Территория и вход в здание

    План 1-го этажа

    Фото 1 этажа

    Приложение №1 к постановлению администрации Города Томска от 06.12.2010 № 1302 (ФОРМА ПАСПОРТА ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ТОМСК», ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ИНЫХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ № 48/1)

    Приложение №2 (ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 48/1) к плану мероприятий по паспортизации объектов социальной инфраструктуры муниципального образования «Город Томск».

    Приложение №3 (АНКЕТА (информация об объекте социальной инфраструктуры) К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ № 48/1) к плану мероприятий по паспортизации объектов социальной инфраструктуры муниципального образования «Город Томск».

    Приложение №4 (АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ объекта социальной инфраструктуры К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ №  48/1) к плану мероприятий по паспортизации объектов социальной инфраструктуры муниципального образования «Город Томск».

    Программа (план) адаптации объекта социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других МГН на период с 1.11.2018 по 31.12.2023 г. (с изменениями и дополненими) МАОУ СОШ № 40 г. Томска (здание дошкольного отделения).

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике